По степени психической различают и виды воображения - добавлено по просьбе Наталья Бирюкова .

Воображение - психический процесс создания образов предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Культурология ВАК РФ: 24. В свою очередь, негативное психическое состояние выступает в качестве одного из факторов, обусловливающих затруднения в социально-психологической адаптации человека, формирование дезадаптивных расстройств и преморбидных характеристик какой-либо болезни. Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или чей-нибудь образ, исчезнет из поля вашего сознания, как бы вы ни старались его удержать. Процесс мышления характеризуется следующими особенностями: носит опосредствованный характер; всегда протекает с опорой на имеющиеся знания; исходит из живого созерцания, но не сводится к нему; в нем происходит отражение связей и отношений в словесной форме; связано с практической деятельностью человека. Однако любой самый плохой специалист отличается от самой хорошей пчелы или самого искусного паука тем, что он действует по заранее намеченному плану. Фонология изучает, в частности, фонемы. Педагогика ВАК РФ: 13.

В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Ориентировочные действия начинаются с анализа условий, на основе которого возникает главный элемент мыслительного процесса - гипотеза. Сочиняя музыку, он мысленно видел картины природы со всем богатством красок и со всеми тончайшими оттенками света. Можно только предположить, что человек будет адекватнее действовать в тех ситуациях, которые напоминают задания, представленные в тестах. Глубина внимания — степень концентрации на рассматриваемом объекте. Творчество тесно связано со всеми психическими процессами, в том числе и с воображением. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Разумеется, не обязательно, чтобы он представлял это экспериментом, для него все должно быть естественно. Уже рассмотрение такого важнейшего свойства первичных образов, как обобщенность, которая не случайно завершает перечень эмпирических характеристик перцепта и является "сквозным" параметром всех психических процессов, привело к вопросу о необходимой взаимосвязи восприятия и памяти.

По ведущему анализатору выделяют зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, кинестетическое внимание. Расскажите об основных закономерностях и процессах агглютинации. Это представления памяти, т. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Исполнительные действия сводятся в основном к выбору приемов решения задачи. Немаловажную роль играют зрительные представления и в педагогическом процессе. Виды воображения Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности.

Функционирует за счет волевого усилия. На первый взгляд этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», потому что в воображении мы отображаем то, чего никогда не видели, но это только на первый взгляд. Так, в простейшем случае он анализирует, расчленяет познаваемый объект. Друянова, посвященной жизни академика Обручева, есть такие строки: «В Иркутске, Москве, Ленинграде, на даче в Гатчине под Ленинградом — где бы ни жили Обручевы, у них в доме устанавливался заведенный как часы четкий распорядок дня. Внимание Внимание не является процессом отражения действительности, оно представляет собой одну из сторон психической деятельности — ее динамики. Если перед человеком стоит задача воспроизвести представления вещей и событий, бывших ранее в его опыте, мы говорим о процессах памяти.

В случае неудачи активируется ориентировочно-исследовательская деятельность субъекта. Она изучает его как специальный предмет своего исследования. Стало даже довольно привычным употреблять показатель по тесту Стэнфорда - Бине IQ в качестве "обобщенного" символа интеллекта и уровня умственного развития. Каждое слово человеческого языка обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает у нас образ того или иного предмета. Внутренняя речь может характеризоваться предикативностью. Воспользуемся аналогией с шахматной партией и разыграем условную интегральную шахматную партию Творческая личность — Внешние обстоятельства. Задания для самоконтроля Дайте определение когнитивных психических процессов, охарактеризуйте круг проблем, изучаемых в рамках когнитивной психологии. Все это было настолько здорово нарисовано, что ребенок пошел к отцу и стал ему объяснять, какие он прочитал интересные вещи.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9

См. также