Информация об: Основные концепции развития личности - актуальная информация.

Во время и после второй мировой войны эти исследования продолжались в специализированных учреждениях, где в центре внимания были наблюдения за младенцами и детьми раннего возраста, лишенными родителей. Бихевиористы полагали, что разница между поведением животных и поведением человека заключается лишь в сложности и разнообразии реакций. Опасность же этой стадии представляет одиночество, избегание контактов, требующих полной близости. Положительные симптомы этой стадии таковы: личность реализует себя в хорошем, любимом труде и заботе о детях, удовлетворена собой и жизнью. Осознание того или иного чувства было им названо символизацией объекта. Анастази: от вопроса, что в психике от наследственности, а что — от среды, она предложила перейти к вопросу: как взаимодействуют эти два фактора в формировании тех или иных психологических функций. Эриксон называет это морализмом. Оно выражается как «старое» архаическое поведение детства. Эриксон признавал, что его периодизацию нельзя рассматривать как теорию личности.

Получили известность исследования Эриксона, посвященные выдающимся личностям, таким, например, как Мартин Лютер или Махатма Ганди. Сначала осваивается мотива-ционная сторона деятельности предметная не имеет для ребенка смысла , а затем операционно-техническая; в развитии можно наблюдать чередование этих видов деятельности Д. Особенности характера, формирующиеся на анальной стадии, по мнению психоаналитиков, – аккуратность, опрятность, пунктуальность; упрямство, скрытность, агрессивность; накопительство, экономность, склонность к коллекционированию. Фрейд, тем более отходят на задний план телесные потребности, уступая место новым инстинктивным желаниям. Кризис неизбежно затронул систему образования в целом, так как длительный цикл подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей производства, услуг и науки требует системного планирования и солидных инвестиций на основе государственного заказа, или заказа хозяйствующих субъектов. По его мнению, это все то, что доставляет телесное удовольствие. Результат развития зависит от хода и исхода борьбы. Обычно рассматривают два вида эмпатии: 1 сопереживание - переживание тех же самых чувств, 2 сочувствие - переживание субъектом иных по сравнению с другим человеком чувств.

Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные З. Контроль со стороны родителей позволяет сохранить это чувство через ограничение растущих желаний ребенка требовать, присваивать, разрушать, когда он как бы проверяет силу своих новых возможностей. Функционально они не тождественны. Фромм разделяет все общественные устройства на те, которые способствуют свободе человека, и те, где свобода человека теряется. Фрейд характеризует ребенка как незрелого до тех пор, пока инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, что желания остаются на стороне ребенка, а решение об их удовлетворении или отказе – на стороне внешнего мира. Отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать порождает состояние экзистенциального вакуума и экзистенциальной фрустрации, выступающее причиной так называемых ноогенных неврозов, связанных с апатией, депрессией и утратой интереса к жизни, а также со стремлением к минимизации внутреннего напряжения. Личное бессознательное человеку близко, это часть его самого; коллективное же часто воспринимается как нечто враждебное, а потому вызывающее отрицательные переживания, а подчас и неврозы. Согласно этому принципу все, что растет, имеет общий план. Противоположный полюс на этой стадии – тоталитаризм.

Эриксон, в послевоенной Америке, где он жил после эмиграции из Европы, требовали объяснения и коррекции такие явления, как тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов. Фрейд, "запутаны" в постоянных сложностях внешнего мира и, естественно, непослушны, невежливы и упрямы. Что такое номотетический метод исследования? Принцип целевого детерминизма, предполагающий изучать особенности личности в аспекте ориентации человека на будущее, т. Но какое бы значение ни придавалось имени, его произнесение во время приветствия соединяется с другими выражениями заботливого внимания и имеет особое значение для матери и, в конечном итоге, для ребенка.

Наиболее комфортно такие люди чувствуют себя в новой, неизвестной, неструктурированной ситуации, успешны в научной деятельности. Исходя из этого общего плана, развиваются отдельные части. Это аскетизм и интеллектуализация. Они называют "плохими" те функции кишечника, которые самому ребенку доставляют удовольствие и облегчение. Становление принципа реальности, с одной стороны, и мыслительных процессов, с другой, открывает путь для новых механизмов социализации – таких, как подражание, идентификация, интроекция, способствующих образованию инстанции "Сверх-Я". Задача конца юности и начала зрелости – поиск спутника жизни и установление близких дружеских связей, преодолевающих чувство одиночества. Человеческая жизнь — не случайная цепь событий, а скорее стремительная и напряженная драма, развивающаяся по определенному сюжету. Функционирование инстанции "Я" связано с принципом "удовлетворение – отсутствие удовлетворения".

См. также